Правила упаковки и транспортировки сэндвич-панелей
Правильная транспортировка и упаковка напрямую влияет на дальнейшую эксплуатацию сэндвич-панелей. В процессе транспортировки стройматериалы много раз разгружают и загружают вновь. Важно избежать деформацию сэндвич-панелей и не повредить замки панелей и защитное полимерное покрытие. Упаковка сэндвич панелей для перевозки должна выдерживать такие нагрузки.
Итак, на что нужно обратить внимание.
Упаковка
- Сэндвич-панели укладываются в горизонтальном положении раздельно по типам в пакеты высотой не более 1000 мм и массой не более 3,5 тонны. Допускаются прокладки между панелями из картона (ДСП, ДВП и др.), не нарушающие покрытия панели.
- При упаковке сэндвич-панелей разной длины должно соблюдаться следующее условие: нижняя панель должна иметь наибольшую длину, а каждая последующая быть короче предыдущей
- Нижняя панель укладывается на подкладки из пенополистирола. Длина подкладок 1200 мм. Ширина подкладок 250 мм, толщина – 100 мм.
- Количество панелей в пакете и его высота зависят от толщины панелей (см. табл.1). Норма загрузки сэнндвич панелей указана для крытой Еврофуры с внутренней шириной борта не менее 2,45 м и высотой 2,4 м.
- Уложенные сэндвич-панели упаковываются в полиэтиленовую плёнку (стрейч-пленку), которая обеспечивает надежную защиту панелей от атмосферных осадков, а также уменьшает трение панелей в упаковке при перевозке (площадь соприкосновения двух панелей в пачке равна площади поверхности самих панелей, а пленка автоматически наматывается с таким натяжением, которое исключает возможность трения).
- При перевозке сэндвич-панелей железнодорожным (водным) транспортом пакеты с панелями упаковываются в деревянные ящики.
Допустимая высота пакета сэндвич-панелей для автомобильного транспорта не более 2,2 метра. При перевозке железнодорожным транспортом завод-изготовитель укладывает панели в деревянные ящики. Количество панелей при упаковке в деревянные ящики допускается увеличивать, так как сэндвич-панели упаковываются без подкладок из пенополистирола. Норму загрузки в автомобильный и железнодорожный транспорт, а также количество автомобилей или вагонов необходимо уточнять в зависимости от количества, длин и толщины сэндвич-панелей.
Погрузка и разгрузка сэндвич-панелей
- Разгрузку и погрузку пакетов панелей производят с использованием мягких текстильных строп (использование стальных стропов и плетеных канатов не допускается). Не рекомендуется вести погрузо-разгрузочные работы при помощи автопогрузчика. В противном случае возможно повреждение нижней панели в пакете. Автопогрузчик возможно использовать при наличии подрамника для перевозки с/панелей, либо при длине пакета не более 3-х метров, где вилы автопогрузчика должны быть обрезиненные.
- В местах подвеса под пакет устанавливаются деревянные обрезиненные распорки с упорами или металлические профили (швеллера). Ширина распорки должна быть не менее 150 мм, а выступающая часть за габариты пакета не менее 50 мм. Стропы не должны обхватывать края верхних панелей пачки, во избежание замятия кромок панелей при подъеме упаковки. Это должно обеспечиваться конструкцией траверсы или распорками.
- Разгрузку пакетов следует осуществлять краном любого типа, при помощи траверсы, при поднятии груза, следует обращать внимание на совмещение центра тяжести траверсы и панелей
- Пакеты сэндвич-панелей всегда следует перемещать только по одному.
- Пакеты разгружают на ровную, заранее подготовленную поверхность (площадку складирования).
- Пакеты с панелями нельзя толкать и тащить.